Мошкина И.Н.

Мошкина Ирина Николаевна, главный специалист отдела капитального ремонта и правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, замещает указанную должность с 15 января 2015 года.
Ирина Николаевна родилась 16 октября 1963 года в с. Горьковское Шипуновского района Алтайского края.
В 1991 году окончила Заочный финансово-экономический институт, специальность — экономика и планирования материально-технического снабжения, квалификация-экономист. В 2017 году награждена Почетной грамотой Государственной инспекции Алтайского края. 

Интервью с Мошкиной Ириной Николаевной

— Расскажите коротко о себе. Вы пришли работать в отдел контроля за формированием фонда капитального ремонта и проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в январе 2015 года, все верно?

— Абсолютно, верно. До 2015 года я работала в Комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, после окончания в 1991 году ВЗФЭИ. Почему пошла работать в жилищный надзор? Сама нередко задавалась этим вопросом, наверное, потому, что поступило интересное предложение заниматься таким направлением надзора, как правильность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. 

— Расскажите, чем вы занимаетесь на работе. Каков круг ваших обязанностей?
         — Круг моих обязанностей определен Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

‑ Расскажите, пожалуйста, о проверках, проводимых вашим отделом? В чем состоит их суть? Какие нарушения выявляются в ходе проверок? И какие предписания об устранении выявленных нарушений обычно вами выдаются?

Осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством в части соблюдения порядка начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Суть проверки заключается в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений, для чего и проводятся внеплановые проверки по обращениям граждан. В случаях, при которых допущенные проверяемым лицом нарушения образуют состав административного правонарушения, рассматривается вопрос о привлечении такого лица к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.  

— В таком ремесле, как надзорная деятельность, наверняка, чувствуется постоянное психологическое напряжение, ведь в вашу работу входят также и проверки.

— Работать везде сложно, и нам, конечно, психологически и морально бывает тяжело. Домой приходишь уставшей. К сожалению, не все люди понимают, что мы стоим на страже закона, что это не наша прихоть — кого-то штрафовать. За рамки закона любой из нас не выходит, ничего лишнего мы себе не позволяем.

 — Кто контролирует деятельность управляющей организации?

Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или иных специализированных кооперативов подотчетна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется органами государственного жилищного надзора по обращениям граждан и в плановом порядке. Органы государственного жилищного надзора следят за тем, чтобы органы власти и местного самоуправления, коммунальные предприятия, управляющие организации, ТСЖ и граждане соблюдали жилищное законодательство, законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдали требования к использованию и сохранности жилищного фонда, правила формирования фондов капитального ремонта, а также за соблюдением закона при создании управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов, при предоставлении коммунальных услуг и начислении платы за них, следят, чтобы организации, которые управляют домом, вовремя и в полном объеме предоставляли всю необходимую информацию собственникам и пользователям помещений.

 — Приходят ли к вам люди с жалобами, на что жалуются?

— Очень часто к нам обращаются жители по вопросам, связанным с начислениями за потребленные коммунальные ресурсы. В каждом случае мы проводим полноценные проверки, и в случае выявления в ходе проверок тех или иных нарушений, выдаем предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. И, в основном, выдаваемые нами предписания бывают в пользу абонентов, на произведение перерасчетов необоснованно начисленных сумм, либо выполнение каких, либо обязательных работ по содержанию многоквартирного дома. В случаях, при которых допущенные проверяемым лицом нарушения образуют состав административного правонарушения, рассматривается вопрос о привлечении такого лица к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.       

— По каким вопросам можно обращаться в орган государственного жилищного надзора?

— Следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана:
с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенцесушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т. д.);
с установкой приборов учета коммунальных услуг;
с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по плате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу жилищнокоммунального хозяйства на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства и т. п.);
с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг;
с предоставлением (или непредоставлением) управляющей организацией, ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;
с использованием и содержанием жилых помещений;
с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава;
с вопросами управления многоквартирными домами.
Пожаловаться можно на управляющие организации, ТСЖ, на иные юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги, на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: