Госжилнадзор

Госжилинспектор консультирует: куда обращаться, если отопительный сезон начался, а в квартире холодно

С приходом осени или зимы и подачей отопления в дома некоторым жителям все же приходится сталкиваться с проблемой недостатка тепла в своих квартирах.

Прежде всего, необходимо знать, что нормативы на отопление, точнее на температуру воздуха в жилом помещении (квартире), установлены в Приложении №1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Так, в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C).

Может такая температура и кажется некоторым не совсем комфортной для жилого помещения, но такие нормы установлены законодательством, и именно они учитываются при определении предоставления качественной или некачественной услуги.

За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению – это может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, другой кооператив или ресурсоснабжающая организация, все зависит от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления.

Именно поэтому, если в Вашей квартире в зимний период стало холодно, или Вы обнаружили, что температура воздуха не соответствует установленным нормативам, прежде всего, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей дом организации или ресурсоснабжающей организации, если она является исполнителем этой услуги в Вашем доме.

Уведомить аварийно-диспетчерскую службу о низкой температуре в квартире  нужно в письменной форме или устно, в том числе по телефону, сообщив ФИО, точный адрес.

ВНИМАНИЕ:  Информация о номере телефона аварийно-диспетчерской службы указывается исполнителем коммунальной услуги в платежных документах, на информационных стендах в подъездах, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте dom.gosuslugi.ru.

Ваша заявка должна быть обязательно зарегистрирована сотрудником аварийно-диспетчерской службы, который сообщает Вам свои ФИО, номер и время регистрации заявки.

Помните, к организации работы аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг,  законодательством предъявляются очень серьезные требования, за неисполнение которых исполнитель может заплатить крупный  штраф.

Если в аварийно-диспетчерской службе уже известны причины предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, то Вам обязаны немедленно сообщить о причинах нарушения качества этой коммунальной услуги, например, при возникновении коммунальной  аварии в доме или на центральных трубопроводах.

Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы не знает о причинах низкой температуры воздуха в Вашей квартире, то он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки по содержанию Вашей заявки. При этом, проверка назначается не позднее 2 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу, если с Вами не согласовано иное время проведения проверки.

По результатам проверки, проводимой исполнителем соответствия нормативной температуры воздуха в Вашей квартире, составляется акт, в котором указывается наличие либо отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению.

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ:  Если исполнитель коммунальной услуги уклоняется от составления акта, предусмотрена возможность фиксации факта нарушения без участия исполнителя.

Так в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийно-диспетчерской  службы, Вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за ненадлежащее предоставление коммунальной услуги и направляется в адрес исполнителя коммунальной услуги с заявлением о перерасчете.

Форма акта нормативно правовыми актами не утверждена, поэтому рекомендуем использовать примерный образец.

СОВЕТ: В экстренных случаях рекомендуем использовать телефоны диспетчерских служб органов местного самоуправления, которые могут потребоваться при запуске тепла в многоквартирные дома. Сведения о номерах телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления.

См. также материалы по теме: Госинспекция края напоминает потребителям тепловой энергии о порядке начала отопительного периода в населенных пунктах Алтайского края

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: